Сто лет одиночества
Стиль и техника
«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса является ярким представителем магического реализма, литературного направления, объединяющего реалистичное описание с фантастическими элементами. Маркес создает плотно населенный мир Макондо, где мифологическое и удивительное соседствует с обыденным. В книге использованы такие приемы, как обширные генеалогические древа, повторения и символические образы, например, возвратящиеся мотивы бабочек и дождя из жёлтых цветов. Рассказ ведется от третьего лица с особенной точностью в описании психологических и философских отступлений, что придает роману глубину и многогранность. Структура романа нелинейна, она представляет собой круговорот событий и персонажей, что подчеркивает цикличность истории и семейных проклятий, пронизывающих книгу.