Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Основные концепции и стратегии
Основные концепции и стратегии, изложенные в книге «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» автора Адель Фабер, включают:
1.Признание чувств ребенка: важно признавать и уважать чувства детей, чтобы они чувствовали себя понятыми и услышанными.
2.Сотрудничество вместо наказания: использование методов, которые способствуют сотрудничеству, а не наказанию, помогает детям учиться ответственности и самоконтролю.
3.Альтернативы наказанию: предоставление детям выбора и объяснение последствий их действий.
4.Поощрение самостоятельности: поддержка детей в принятии решений и решении проблем самостоятельно.
5.Использование описательного языка: вместо критики и похвалы, использование описательного языка, который помогает детям понять, что именно они сделали хорошо или что нужно улучшить.
6.Активное слушание: умение слушать детей активно, показывая, что их слова важны и значимы.
7.Совместное решение проблем: вовлечение детей в процесс решения проблем, что помогает им развивать навыки критического мышления и ответственности.